МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Последние новости в Telegram и от блогеров сегодня узнают 57% россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства медиаисследований Mindscapes, которые поступили в ТАСС.
По данным Mindscapes, уже сегодня 57% россиян узнают последние новости в Telegram и от блогеров, а еще 24% заявили, что инфлюенсеры и Telegram-каналы подают информацию объективнее.
В целом, объем рынка инфлюенс-маркетинга в России с 2023 по 2029 год вырастет на 68,7%. «Ограничение монетизации влечет за собой поиск новых форматов взаимодействия. Повышенное внимание регуляторов стимулирует выход из серой зоны, а инфлюенсеры превращаются в носителей экспертизы и источники информации», — указано в исследовании.
Кроме того, прогнозируется увеличение в 16 раз глобального рынка специализированных платформ для инфлюенс-маркетинга. Так, 72% опрошенных Influencer Marketing Hub маркетологов хотят, чтобы ИИ помогал им анализировать эффективность инфлюенсеров, а 65% хотели бы использовать ИИ для поиска инфлюенсеров. Более 75% считают, что процессы инфлюенс-маркетинга могут быть автоматизированы.
«Исследуя тренды в инфлюенс-маркетинге, очень важно ориентироваться на модельные рынки, которые вместе с макроизменениями и локальным контекстом задают направления развития индустрии: стремление к демократизации и инклюзивности, а также фокус на создание и развитие сообществ. В том числе важно оценивать потенциал рынка с точки зрения насыщенности трендов, которые его сегодня определяют. Это дает возможность спрогнозировать драйверы роста индустрии на 1-2 и 3-5 лет, а также формировать бизнесу стратегии роста в мире инфлюенсеров», — отметила руководитель направления инноваций Mindscapes Полина Кузнецова.
Оценка рынка
Согласно данным Mindscapes, рынок сегодня становится более демократичным и фрагментарным: происходит автоматизация процессов, появляются виртуальные, микро- и наноинфлюенсеры, а также биржи UGC-контента (контент, созданный пользователями — прим. ТАСС).
Выручка микроблогеров в России выросла на 272% за 9 месяцев в 2023 году. Для брендов такие блогеры привлекательны тем, что приносят локальный и нишевый охват, более высокую вовлеченность, бюджетную эффективность и аутентичность, отмечается в исследовании.
Появляются и виртуальные инфлюенсеры — рост рынка ведет к развитию инфраструктуры для их создания. В 2022 г. стоимость работ по созданию цифрового инфлюенсера в России достигала от 500 тыс. до 1,5 млн руб. Сроки разработки — от 6 месяцев. На сегодняшний день 25% опрошенных в России относятся положительно к цифровым блогерам, 53% — нейтрально.
Также в медийном поле появляются деинфлюенсеры — блогеры, способные отговорить пользователей от тех или иных покупок, — и грандфлюенсеры (Grandfluencers), то есть возрастные блогеры, которые сотрудничают с брендами, выступают амбассадорами и участвуют в создании контента.
В Mindscapes также зафиксировали тренд на локализацию контента и культурную идентичность, поскольку география создателей контента становится все шире. «Города России становятся центром притяжения для локальных экспертов за счет увеличения внутреннего турпотока, законодательного регулирования локаций производств и локальных мероприятий. Появляются прямые ассоциации: Нижний Новгород — „Дизайн-выходные“, Челябинск — „Российская креативная неделя“, Никола-Ленивец — „Арх-стояние“, — отметили в агентстве.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.