МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. ЧП 23 сентября в школе Балаганска Иркутской области, где ученик напал на своих одноклассников, может быть связано с «эффектом подражания» — обладая информацией о деструктивном поведении, подросток со своими внутренними проблемами следует «аналогичному примеру». Такое мнение выразила ТАСС профессор, кандидат психологических наук, директор Института педагогики и психологии МПГУ Татьяна Сахарова.
23 сентября во время перемены в школе № 1 в Балаганске подросток напал на одноклассников, пострадали трое детей, они получили небольшие ранения. За неделю до этого 16 сентября в филиале челябинской школы № 68 ученик 2011 года рождения напал на одноклассников и педагогов. По данным Минздрава, пострадали четыре человека — трое подростков 13 лет и учитель.
«Статистика сегодня не дает нам оснований говорить о том, что такие случаи участились. Как мы видим, такие противоправные действия могут иметь „эффект подражания“, когда, обладая информацией о деструктивном поведении, подросток, имеющий собственные внутренние проблемы и межличностные кризисы, склонен „последовать аналогичному примеру“, не вдаваясь в причины случившегося», — сказала Сахарова.
По ее словам, причины такого антиобщественного поведения подростков в образовательных организациях могут быть разные. Например, конфликты ребенка со сверстниками и учителями, в семье или деструктивное (подталкивающее) влияние третьих лиц. Эксперт подчеркнула, что работа школьного психолога во взаимодействии с родителями подростков группы риска, с учителями и классными руководителями по профилактике девиантного и делинквентного поведения способствует снижению таких проявлений.
«Очень важно научить подростка справляться со своим иногда нестабильным эмоциональным состоянием, а также показать, что среди взрослых есть люди, которые не игнорируют твои проблемы, а готовы прийти на помощь и продемонстрировать социально допустимые способы поведения в конфликте», — заключила профессор.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.