МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Почти половина (43%) россиян получают все наиболее распространенные услуги с помощью авторизации через ID-сервисы, говорится в исследовании поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna. В ходе исследования опрошены 2,4 тыс. человек (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
Наиболее популярны покупки в онлайн-магазинах и на маркетплейсах (14% респондентов), запись на прием к врачу (13%), подписка на онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы (12%), бронирование отелей, билетов, турпоездок (11%). Еще 5% респондентов используют ID, чтобы оформлять документы.
Более половины (52%) россиян заявили, что знакомы с ID-сервисами, активными пользователями являются 24%, а еще 6% заявили, что без такого способа авторизации уже невозможно обойтись. При этом 7% респондентов считают ID неудобным, 6% не видят в таких сервисах смысла.
Каждый десятый (11%) россиянин хочет расширения возможностей таких экосистем, еще 8% считают этот способ безопасным для хранения персональных данных. При этом в топе самых частых пользовательских страхов — доступ провайдеров к личной информации (15%) и незащищенность персональных данных (11%).
Эксперты отметили, что взломы и утечки данных снижают доверие людей, но они понимают, что это может произойти в любой экосистеме. При авторизации на сайте человек предоставляет все свои данные для рекламы и персональных предложений. Для 8% этот факт становится весомым аргументом в пользу классической авторизации с логином и паролем, а около 7% опрошенных пользуются ID-авторизациями с осторожностью, говорится в исследовании.
«Сейчас степень доверия к авторизации по ID на высоком уровне, в том числе и на российском рынке. В среднем один человек имеет три-четыре идентификатора: например, портал госуслуг, банки, VK. При этом некоторые компании до сих пор используют только пары „логин/пароль“ и рискуют потерять клиентов», — отметил бизнес-партнер в компании edna Александр Дубровин.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.