МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Летом 2024 года в два раза увеличилось число россиян, открывших бизнес в сфере рекламы. Об этом сообщается в исследовании «Деловой среды» (дочерняя компания «Сбера»).
«Летом 2024 года жители России активно регистрировали новый бизнес. Лидером по приросту регистраций бизнеса стала сфера рекламы: в этой нише появилось на 56% больше новых ИП и ООО, чем за аналогичный период 2023 года. В топ-3 по приросту также вошли растениеводство, животноводство, охота и сопутствующие услуги (+31%) и персональные услуги (+24%)», — указано в исследовании, материалы второго есть в распоряжении ТАСС.
В абсолютном выражении самым популярным типом бизнеса стала розничная торговля, следом идут сферы перевозки пассажиров и грузов, оптовой торговли, стройки и операций с недвижимым имуществом.
«Летом 2024 года наибольший прирост субъектов малого бизнеса показали Республика Дагестан (+88%), Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (+64%) и Ставропольский край (+49%). В свою очередь самыми „молодыми“ регионами стали Омская область и Удмуртская Республика. Здесь на долю тех, кто решился стать предпринимателем в возрасте 18-25 лет, этим летом пришлось 18%. Кроме того, порядка 3% от общего числа составили предприниматели 18-19 лет. Чаще всего они регистрировали бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей через интернет», — прокомментировал исследование глава АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.
Среди регионов лидерами по количеству регистраций бизнеса в июне — августе 2024 года, как и летом 2023 года, остались Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область. Наиболее активными оказались люди в возрасте 26-35 лет и 36-45 лет. На их долю пришлось 27% и 31% регистраций соответственно.
Для подсчета данных «Деловая среда» проанализировала около 44 тысяч ИП и ООО, которые были открыты с помощью собственного сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета. Для исключения эффекта низкой базы здесь были рассмотрены показатели, где количество регистраций бизнеса превысило 500.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.