В хабаровском аэропорту отметили замедление темпов роста внутрирегиональных перелетов

ХАБАРОВСК, 23 сентября. /ТАСС/. Развитие внутрирегиональных перелетов из Хабаровска по направлениям в дальневосточные регионы сдерживается недостатком флота и стоимостью. Об этом сообщил ТАСС заместитель исполнительного директора по коммерции, качеству и сервису АО «Хабаровский аэропорт» Юрий Кондратчик.

На прошедшем в Хабаровске III Всероссийском туристическом форуме «Открой Дальний Восток» он сообщил, что динамика пассажиропотока показывает стагнацию на внутрирегиональных перелетах, рост показателей по направлению из Хабаровска в Москву и на международных линиях.

«В этом году по сравнению с прошлым годом мы отмечаем небольшой рост к объему перевозок на направлениях Хабаровск — Южно-Сахалинск, Хабаровск — Петропавловск-Камчатский, а также сокращение объемов перевозимых пассажиров по таким направлениям, как Владивосток, Благовещенск, Улан-Удэ. При этом, если сравнивать с объемами перевозок 2022 года, в периоды, когда рейсы по данным направлениям выполняли две авиакомпании, объем перевозимых пассажиров был в среднем от 20% до 30% выше, чем сегодня», — сказал Кондратчик.

В настоящее время рейсы выполняет авиакомпания «Аврора».

Проблема заключается в дефиците провозной емкости. Самолеты заполнены пассажирами, но для увеличения возможностей перевозки имеющегося флота недостаточно, пояснил собеседник агентства.

Стоимость перелетов

Отсутствие конкуренции на направлениях приводит к росту цен на авиабилеты, сказал Кондратчик. Он уточнил, что стоимость билетов из Хабаровска на ближайшие даты до Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, которые находятся в одном или нескольких часах стоят 30 тыс. рублей. Примерно та же сумма — до Иркутска, Новосибирска, Москвы. Объективных оснований такого ценообразования нет. Ситуация начинает меняться при появлении новых перевозчиков на маршрутах, ценообразование становится динамическим, появляются акции, скидки.

Кондратчик также отметил, что снижение цен на дальневосточные направления могло бы поспособствовать развитию туризма. Тогда туристы из западных регионов страны, иностранцы могли бы посмотреть достопримечательности условного «золотого квадрата» Дальнего Востока, побывать в Хабаровском крае, в Приморье, на Сахалине и на Камчатке в рамках одной поездки, одного комплексного туристического продукта.

«Решение проблемы, в целом, конечно, заключается в привлечении новых перевозчиков и дополнительного воздушного флота в регион для выполнения межрегиональных полетов для увеличения провозной емкости, увеличения количества рейсов, благодаря чему будет повышена доступность авиабилетов. В аэропорту работают по этому направлению», — сказал собеседник агентства.

Международный аэропорт Хабаровск имени Г. И. Невельского — крупный аэропорт Дальневосточного федерального округа. Главным оператором по наземной деятельности в аэропорту является АО «Хабаровский аэропорт». За 2023 год аэропорт обслужил 2 млн 264 тыс. пассажиров, что на 3% выше, чем в 2019 году, и на 17% больше, чем в 2022 году.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Иван

0
Комментарии: 11Публикации: 1137Регистрация: 10-05-2020